мой баннер





Blazy: 14.10.2001 13:53   Something Destroyed Me (or Who Is Guilty?)

  Всех волновал этот вопрос. А может, все только делают вид, что их волнует, потому что умер чужой человек, как бы ты не божился, обзывая его близким и родным. Факт - он умер . он умер. он умер. его не воскресить. не сделать. не родить. А всех беспокоит его кончина. А в чём смысл этого знания или незнания? Никто никогда не узнает правды. И это практически абсолют. В игре принимают участие две великие и мощные силы - талант Курта и лживость Кортни. Чем больше одна из этих сил, тем больше пресс на Курта, который давно уже приговорил его к смерти: ты должен умереть и ты умрёшь. и он умрёт. Он умрёт. Это провидение. Только чьими руками? Своими или Кортни Лав? Есть только два варианта: убийство или самоубийство. Каждый решает для себя сам во что верить в соответствии с тем, какой он видит Nirvana.

  Самоубийство: Курт - шизофреник, который только и делал, что думал о смерти. Не скрывал этого, а даже орал об этом. Отличался повышенной чувствительностью и лёгкой возбудимостью, неустойчивой психикой и внезапными ошарашивающими перепадами настроения, склонностями к разрушению и отвращением ко всему. Плюс зависимость от наркотиков и вера в то, что жизнь за гранью смерти не кончается. Всё это вкупе наталкивает на мысль, что ему ничего не стоило лишить себя жизни, он всегда об этом думал и хотел даже слишком часто, чтобы когда-то не воплотить. К тому же смерть - избавление от бремени боли, наркотической зависимости, славы, измены и предательства окружающих, и освобождение от самой жизни. И эта безвыходность ситуации, полная неспособность что-то изменить. Он ничего не может сделать. Всё своё оружие он уже использовал и теперь он может только яростно завывать ("в утробе"). Но убедившись, что и это не помогает и едва удержавшись, чтобы от этого не разнести свою башку, он становится спокоен и смиренен, он загоняет себя внутрь, на поверхности оставляя лишь способность играть трогательные, мелодичные и пронзительные песни ("анплаг"). Все подумали, что он успокоился, пришёл "в норму", которую никогда и не знал. Это было предсмертное умиротворение и поглощение. Ты перестаешь, что-то делать, когда понимаешь, что бесполезно. А он верил и не верить не мог, что всё для чего-то, всё имеет смысл. Он был в этом рождён. Но наступило детство: угрюмость, молчаливость, замкнутость и погружённость в себя (впрочем, это, наверное, его никогда не покидало). Он стал таким, чтобы уйти. И сил у него больше нет. Старость и усталость - последние слова. И он опять старый ребёнок.

  Он уже выполнил то, что должен был. А теперь...

  Так вот в другой жизни всё будет по-другому. И можно переместиться туда, только прервав эту. Смена надоевшей обстановки. Не побег. Т.к согласно буддизму, самоубийцы ничего не меняют в своей карме и они не избавляются от страдания. Они просто перерождаются. И Курт это хорошо знал. Знал, что такое самоубийство. Поэтому с этой стороны его поступок осознан. Его выбор, если он так сделал.

  Убийство: его убила Кортни по ряду причин: деньги, зависть, свобода, которую она бы получила, освободившись от мужа.

  Он гениален, а она завидует. Она музыкой-то заниматься начала потому, что завидовала другим. Зависть во главе её жизни. Ей правит зависть. Да и слово "hole" по-латыни означает "желчь". Немного символичное название, не правда ли? Соперничество в плане музыки: Nirvana и Hole. Нирвану признали все, а Хоул -на гребне кобэйновской славы, на гребне скандала о смерти Курта, как угодно, только не за счёт своих собственных сил (хотя не стоит совсем отрицать муз. достижений Кортни, но на уровне чуть выше среднего, даже на высоком уровне, если хотите, но не на уровне взрыва, революции, прорыва.) Деньги, ей хотелось получить все деньги Курта, а в случае развода, она их не получила бы в полном размере.

  Свобо-О-ода (здесь бы следовало прокричать вокалом IFK из песни "обращение к президенту", и возможно, с таким же смыслом) - спокойно развлекаться с музыкантами, не будучи привязанной к одному, одним словом блядствовать. Брать всё по max, а не довольствоваться чем-то или кем-то одним. Вот самая худшая картина, которую можно ПРИДУМАТЬ, если отбросить всё хорошее в Кортни и брать во внимание только плохое. Она убила его из корыстных побуждений. Но это правда только в дробных размерах.

  Любовь: как же быть с этим? Что скрепляло этот союз Курт& Кортни? Любовь или нечто схожее с ней - страсть. Или это одностороннее чувство? Многие факты говорят, что была любовь, но какая и кого? Курта или Кортни? Думается, что Курта (он ближе сердцу), а любовь Кортни под сомнением. Но когда она после смерти одевает его одежду и таскает клок его волос в кармане, смотрит грустными глазами? Что это не любовь, а высший класс актёрского мастерства? (Да, Кортни очень неплохая актриса, бесспорно). И она изменяла ему с первым встречным. А разве может любящий человек это делать с постоянной периодичностью? Изменить, может, и горько раскаяться потом, но постоянно - нет. Это не любовь. А может, Кортни это специально делала? Это как часть игры - всеми способами изжить Курта со света, сделать его жизнь невыносимой. Или... Может ли так человек играть с чувствами? Со смертью? С неприкосновенными вещами? Имеет ли на это право? И есть ли для него какие-то запреты?

  Fuctы: тысячу фактов в пользу убийства, все СМИ то и дело распространялись об этом, выискивая всё новые и новые доказательства и мотивы. И этот Том Грант, что занимался делом о расследовании смерти Курта, наверное, сколотил немалое состояние на этом. А верил ли он сам в свою гипотезу? И столько ли важна ему жизнь самого Курта, нежели только сенсация по этому поводу? Никому не верится. Ни Кортни, ни ему, только безотказному ружью.

  В любом случае смерть была неизбежной. Ты сам хочешь смерти и достигаешь её. Или ты в конце концов приходишь к выводу, что хочешь жить (хотя бы ещё немного, только ради дочери) и ты видишь глаза того, кто пришёл тебя убивать, кто был дороже всего на свете, и ты теперь с благодарностью воспринимаешь свою смерть, ты как никогда хочешь умереть. Смерть через убийство. Никакого смысла жить нет. Мир рухнул в одночасье. И если ты раньше сомневался, стоит ли жить или нет, то теперь ты знаешь ответ.

  Творчество: было на закате. "In Utero" тому подтверждение. Последний взлёт перед тем, как уйти. А творческая смерть порой хуже, чем физическая. "In Utero" отличается своей напряжённостью, раздражённым динамизмом, мрачнейшим настроем, предельностью и тем, что творческая жилка на самой крайней точке. Дальше её может быть только разрушение. Музыка лишается своего первоначального смысла и действует не наружу, а внутрь. Одним словом ещё бы чуть-чуть и музыки не было бы. Не было бы той Нирваны, какой мы привыкли её видеть.

  "In Utero" - последний огонёк кобэйновского пожара- отличается своим нереальным великолепием, твои обострённые чувства отражаются в многомерном мире музыки с гротескной болью, горечью, отторжением всего и вся и красотой, прокалывающей твой мозг насквозь, одним словом н и р в а н а. С ним он себя истратил, изничтожил. Недаром же некоторые критики сравнивают композиции с "In Utero" с песнями из "Nevermind", словно всё пошло по кругу. Доля правды в этом есть, но только доля.

  Наркотики: опасная игра почти с неизбежным одним концом, ты либо умираешь сразу, либо через несколько лет, и спасти такую личность, как Курт нельзя было. У него бы не получилось завязать с наркотиками по ряду причин, а по большому счёту из-за нежелания это делать, нежелания смотреть на мир трезвыми глазами - слишком неприглядная картина. А наркотики - некое стекло инкубатора, сквозь которое можно наблюдать мир и жить своей жизнью (у меня всегда, когда смотрю клип "Smells Like Teen Spirit", возникает ощущение, какой-то клетки, инкубатора, в которой сидит Nirvana и смотрит на беснующуюся толпу - музыкальная мастурбация.)

  Наркотики - длинная история, поэтому ограничимся одним - Курт мог умереть от передозняка в любой момент. И это не было бы лучшим решением, как смерть - не лучшее решение проблем, но и не последнее.

  Может, оно и лучше, что мы не увидели заката кобэйновского солнца, а запомнили его молодым и выдающимся музыкантом, в самом расцвете, на пределе. Когда смерть стала точкой тотального сгорания, и никто не увидел медленного мучительного затухания, никто не увидел естественной смерти в искусственном обществе. Что может быть хуже, чем наблюдать творческую смерть? Смерть была. чисто физическая.

  И мы никогда не узнаем правды.

  Всё, что рождается гениальное, оно само себя убивает своим рождением. Что породило, то и убило. Не бывает чудес. не бывает просто так. Но казалось, было чудо и был просто так Курт и его нирвана. Но везде действует закон сохранения энергии...

  Смерть только пополнила бесчисленную армию фанатов, сделав фигуру Кобэйна более привлекательной, подходящей под мерки героя "поколения Zero". Люди любят трагедии, любят отрицательных героев, потому что в этих героях есть нечто, чего нет в самих этих людях.

  Отрицательный сам по себе. Кобэйн отрицательный. Но он же и глотка поколения и руки, изменившие мир людей своим ненавязчивым, до безумия трогательным дёрганьем струн подержанных гитар и вместе с тем подержанных в нирване струн человеческой души.

  Он ушёл. И никогда не понять его жизнь и смерть. Можно лишь приближаться к этому через музыку, приближаться и поэтапно сходить с ума... от того, что будешь на грани достижения кобэйновсого внутреннего кайфа, но никогда не окажешься в его шкуре и не узнаешь ничего...

P.S. "COURTNEY DID IT" - табличка на гитаре Эвана Дандо, одного из любовников Кортни. Что как ни факт 1 против Кортни? И ничего не надо больше...

Что ЭТО было, каждый решает сам...


© 2001-2003 designed by Hair
Hosted by uCoz